Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Виртуальный кабинет профориентации

46

Дорогие ребята и родители!

Этот виртуальный кабинет по профориентации поможет вам получить полезные знания и развить необходимые навыки для правильного выбора профессии.
Что означают слова "Правильно выбрать профессию"?

Профессия в современном мире - это не только "инструмент" для зарабатывания денег. Правильно выбранная профессия - это:
-     возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности;
-     основа для уважения и самоуважения человека;
-     основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения;
-     радость творчества.
Для правильного выбора профессии необходимо многое - знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий и учебных заведениях, умения принимать обдуманные решения.

Кабинет поможет вам: ·        
-   познакомиться с миром профессий;
-   познакомиться с описаниями профессий;
-   получить информацию о Вузах и колледжах;
-   пройти профориентационное и психологическое тестирование;
-   получить консультацию психолога о своих индивидуальных психологических особенностях и о том, как их учитывать при построении профессиональной карьеры;
-   получить консультацию по результатам психологической диагностики.

Цели и задачи профориентационной работы в школе

    Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.
    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

    Цель профориентационной работы
-     оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
-     выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы в школе
-     получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
-     обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
-     дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
-     выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона. 
Нормативные документы профориентационной работы

1. Федеральный уровень

1. Федеральный уровень

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.)

Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1 (последняя редакция)

Приказ Минтруда России от 23.08.2013 N 380н (ред. от 27.09.2017) "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2013 N 30246)

Постановление Минтруда РФ от 27.09.1996 N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.10.1996 N 1186)

Комплекс мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016–2020 годы направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования, организационно-управленческих, научно-методических и информационных механизмов системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся.

Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р <Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства образования и науки РФ от 27 августа 2013 г. N 390/985 "О межведомственном координационном совете по профессиональной ориентации молодежи" (с изменениями и дополнениями)

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

Распоряжение Минпросвещения России от 10.11.2020 № Р-142 «Об утверждении плана проведения в 2020 году открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию».

Модели и технологии психологического сопровождения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения школьников в современных условиях

2. Региональный уровень

Концепция развития профориентационной работы во Владимирской области

Региональный проект "Успех каждого ребенка"

Распоряжение департамента образования от 30.12.2019 № 365 «О принятии к исполнению решения департамента образования «О задачах по организации профориентационной работы с обучающимися образовательных организаций в условиях реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка»

Модель системы профориентационной работы в системе образования Владимирской области


3. Школьный уровень

Дни открытых дверей

   

   

Атлас профессий

   

   


Кабинет по профориентации

Уголок профориентации


Дополнительное образование

  • Работа в рамках сетевого договора с мобильным технопарком "Кванториум-33"

      



  Методические рекомендации

Промышленный туризм

  • "Билет в будущие" проведение профессиональных проб (очно) в ГБПОУ ВО «Владимирский аграрный колледж»

   

  • Проведение профессиональных проб (очно) в ГБПОУ ВО «Владимирский технологический колледж»

   

   

   

  • Проведение профессиональных проб (очно) в ГБПОУ ВО «Владимирский политехнический колледж»

   

   

  • ООО «Племенной конный завод – Монастырское подворье»

   

  • ГКУ ВО "Юрьев-Польское лесничество"

   

Организация экскурсий для старшеклассников на действующие предприятия Владимирской области

      

Реализация регионального проекта "Живи, учись и работай во Владимирской области"

  • Ярмарка-выставка учебных и рабочих мест

   


  • Тематические недели

              Неделя предпринимательства и самозанятости

              Неделя промышленности

              Неделя социальной сферы

              Неделя строительства, ЖКХ, энергентики и транспорта  

Рекламная продукция 

Александровский медицинский колледж

Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Владимирский авиамеханический колледж
Владимирский аграрный колледж
Владимирский областной колледж культуры и искусства
Владимирский педагогический колледж
Владимирский областной музыкальный колледж им. А.П. Бородина
Владимирский техникум экономики и права
Владимирский строительный колледж
Киржачский машиностроительный колледж
Ковровский транспортный колледж
Кольчугинский политехнический колледж
Колледж Санкт-Петербургский государственный институт культуры — в г. Суздаль
Муромский медицинский колледж
Муромский педагогический колледж
Суздальский индустриально-гуманитарный колледж
Юрьев-Польский индустриально-гуманитарный колледж


Участие во Всероссийском форуме по профессиональной ориентации "ПроеКТОриЯ"

   



Организация трудовой и волонтёрской деятельности

План по профориентации на 2020-2021 учебный год

Свидетельство об электронном учёте и регистрации добровольческих отрядов

   


https://disk.yandex.ru/i/JUtSsVqZPLO1zA

Наши результаты