Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Профессиональный минимум

46




        С 1 сентября 2023 г. в школах Российской Федерации внедряется единая модель профориентационной деятельности, получившая название «Профориентационный минимум» (Профминимум) с целью выстраивания системы профессиональной ориентации обучающихся, реализуемой образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

Нормативная база и информационные материалы:

1.      Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 01. 03. 2020 г.).

2.     Федеральный закон от 31. 07. 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся, во исполнение поручений Президента РФ № Пр-328 п.1 от 23. 02. 2018 г., № Пр-2182 от 20. 12. 2020 г.».

3.         Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена протоколом заседания коллегии Минпросвещения РФ от 24 декабря 2018 г. № ПК-1вн.).

4.        Концепция развития системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в системе образования Новосибирской области на 2022–2027 годы (утверждена приказом Министерства образования Новосибирской области от 24. 06. 2022 г. № 1253 «О системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области».

5.       Стратегия развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 года (одобрена Национальным советом при Президенте РФ по профессиональным квалификациям (протокол от 12 марта 2021 года № 51).

6.     Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

7.     Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

8.     Распоряжение Правительства РФ от 05 марта 2015 года № 366-р (ред. от 23 ноября 2017 года) «Об утверждении плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий».

9.     Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 01. 06. 2023 г. № АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования).

10. Приказ Министерства образования и молодежной политики Владимирской области № 1155 от 05.07.2023 «О перечне образовательных организаций, расположенных на территории Владимирской области планирующих реализовывать профориентационный минимум в 2023-2024 учебном году».

11. Письмо Министерства образования и молодежной политики Владимирской области № МОиМП-8488-02-07 от 14.07.2023 «О подготовке к реализации профориентационного минимума в 2023-2024 учебном году в общеобразовательных организациях».

Цель: ранняя профориентационная помощь каждому учащемуся 6–11-х классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, активизация профессионального самоопределения обучающихся и формирование у них основ карьерной грамотности, обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии с учетом потребностей региональной экономики, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений.

Задачи:

-          Построения системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-развивающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечения всех участников образовательного процесса;

-          Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;

-          Разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по возрастам (6-7, 8-9,10-11);

-          Разработка плана профориентационой работы с обучающимися с ОВЗ по разным нозологиям и возрастам;

-          Выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой) сторон ГПС у обучающихся, а также уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе;

-          Формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;

-          Информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиям и отраслями экономики России) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;

-          Формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта, актвиного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки, успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;

-          Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-организаторов) по формированию у учащихся осознанности и ГПС через прохождение программ ДПО (повышения квалификации);

-          Повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.

 

        Согласно обеспеченности школы необходимыми ресурсами, в МБОУ «Школа №1» обучающиеся 8-9 классов осваивают основной уровень реализации профминимума, содержащий 60 академических часов.

      Обучающиеся 6-7 классов и 10-11 классов осваивают базовый уровень реализации профминимума, содержащий 40 академических часов.

        Содержание базового и основного уровней профминимума включает в себя 5 основных направления деятельности:

-     урочная деятельность;

-     внеурочная деятельность: курс занятий «Россия - мои горизонты»;

-     практико-ориентированный модуль;

-     взаимодействие с родителями (законными представителями);

-     дополнительное образование.

 

Занятия внеурочной деятельности по программе «Россия - мои горизонты» проводятся во всех 6-11 классах вне зависимости от того, охвачены ли эти классы мероприятиями Профминимума. Программа и материалы занятий в разделе «Профминимум» платформы проекта «Билет в будущее» или https://horizons.bvbinfo.ru   


План по профориентации

Приказ о реализации профориентационного минимума 2023-2024

Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты»

Рабочая программа "Россия - мои горизонты"

Методические рекомендации

Расписание занятий по внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты"